Suzuki разработала компактный водородный мотор.
Компания Suzuki совместно с британской фирмой Intelligent Energy разработала компактную водородную силовую установку на топливных ячейках. Ее мощность составляет всего 5 л. с. Агрегат был представлен на конгрессе общества автомобильных инженеров Японии, прошедшем в Йокогаме. По словам разработчиков, новая силовая установка, названная Gen4, подходит как для установки на 2-колесный транспорт, так и на автомобили в качестве, например, дополнительного агрегата, подзаряжающего аккумуляторы электрокара во время движения. Для сравнения, серийная водородная модель Honda – FCX Clarity – имеет 134-сильную силовую установку. В 2015 году аналогичная модель появится у другого японского производителя – "Тойоты". Мощность ее агрегата составит 136 сил.
"Наша силовая установка Gen4 поможет автокомпаниям сэкономить место, снизить массу и стоимость разработки автомобилей, не жертвуя производительностью. Мы создали ее в качестве самостоятельного агрегата, поэтому он может стать наиболее простым решением для создания и быстрого вывода на рынок автомобилей с нулевым выбросом вредных веществ, избежав высоких затрат и рисков собственной постройки аналогичной силовой установки", – заявил управляющий директор Intelligent Energy Джеймс Батчелор. Когда именно начнется производство новых силовых установок, не уточняется.
Ранее об объединении усилий для совместной работы по развитию транспортных средств на топливных ячейках объявили Daimler, Nissan и Ford. Силовую установку похожего типа также вместе разрабатывают BMW и Toyota.