Audi RS5 получила заряженный дизель.
Компания Audi представила концептуальный вариант купе RS5, оснащенный новым 6-цилиндровым дизелем объемом 3 литра. Агрегат имеет 2 турбины - одну электрическую и другую традиционную, раскручивающуюся за счет выхлопных газов. Новый двигатель весит 192 кг, его мощность составляет 385 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 750 Нм. Электрическая турбина используется для того, чтобы обеспечить мотору высокую отзывчивость на низких оборотах. Она включается на 1250 оборотах в минуту и работает вплоть до 3000 оборотов, когда активируется традиционная турбина. Подобная конструкция позволяет избежать турбоямы и улучшить топливную экономичность. Прототип Audi RS5 с новым твин-турбо дизелем способен набирать первую "сотню", по словам представителей марки, "менее чем за 4 секунды". Максимальная скорость ограничена на 280 км в час. Для сравнения, серийное купе с 450-сильным бензиновым агрегатом 4.2 ускоряется с нуля до 100 км в час за 4,5 секунды, а его "максималка" лимитирована 250 км в час. Помимо этого, в серийном RS5 используется 7-ступенчатый "робот", а на дизельном прототипе — 8-диапазонный "автомат".
Предполагается, что новинка является предвестником первой дизельной "заряженной" RS-модели Audi. Она, вероятно, появится на конвейере в следующем году, но официального подтверждения этой информации пока нет.