Toyota представила 2 новых бензиновых двигателя объемом 1,0 и 1,3 литра. Они станут частью семейства из 14 агрегатов, которые в течение ближайших 2 лет появятся на 30% глобальных моделей японского производителя. Новые двигатели, как говорят в компании, позволят значительно улучшить экономичность моделей. Так, 1,0- и 1,3-литровые агрегаты, работающие в паре с системой «старт-стоп», по сравнению с нынешними моторами аналогичного объема потребляют на 15% и 30% меньше бензина соответственно. В «Тойоте» пока не назвали модели, на которых дебютируют новые моторы. Производитель лишь отметил, что это будут «негибридные» компакт-кары, продающиеся на японском рынке. Новый 1,3-литровый агрегат работает по циклу Аткинсона и имеет термический КПД на уровне 38%, а не 35%, как у нынешних моторов Toyota (чем выше этот показатель, тем больше тепла, полученного от сжигания топлива, превращается в полезную работу, а не тратится на рассеивание в окружающем пространстве). Кроме того, двигатель имеет высокую степень сжатия — 13,5:1, а также системы регулировки фаз газораспределения, управляемую электромотором (VVT-iE), и рециркуляции отработанных газов (EGR). Литровый мотор разработан совместно с Daihatsu Motor. Термический КПД этого агрегата составляет 37 процентов. Этот двигатель в отличие от 1,3-литрового не работает по циклу Аткинсона, но имеет такой же впуск, систему EGR и высокую степень сжатия (какую именно, не уточняется).
Напомним Вам, что в конце 2011 года «Тойотой» также был подписан договор с BMW о сотрудничестве. В соответствии с соглашением, баварская марка обязалась с 2014 года поставлять японцам дизели 1.6 и 2.0. Кроме того, не исключено, что новый субкомпакт «Тойоты», созданный на базе Mazda2 следующего поколения, войдет двигатель «Мазды» семейства SkyActiv.