Mazda в будущем планирует перейти на "бензин-дизельные" моторы. Компания Mazda планирует в бензиновых двигателей Skyactiv-G следующего поколения увеличить степень сжатия с 14:1 до 18:1 и оснастить их технологиями, используемыми исключительно для дизелей. Так, в будущих агрегатах японцы рассчитывает применить воспламенение однородной смеси от сжатия (Homogenous Charge Compression Ignition — HCCI). Новые двигатели, которые сейчас разрабатываются под именем SkyActiv-G Generation 2, позволят улучшить топливную экономичность на 30 %, а уровень выбросов углекислого газа для, как говорят в Mazda, "средней модели" снизить до 80 гр на км. Однако на данный момент инженерам не удалось решить несколько проблем с подобными "бензин-дизельными" силовыми установками. Например, прототипы новых двигателей пока способны устойчиво работать только на 50 % от максимальной мощности. После этой отметки для воспламенения смеси приходится по-прежнему использовать свечи, которые пришлось оставить в конструкции мотора. Одновременно с этим в Mazda работают и над моторами SkyActiv-G 3-го поколения. По словам инженеров концерна, для таких агрегатов планируется использовать принцип адиабатического сгорания, подразумевающим, что при сгорании не будет теряться тепло. Это позволит улучшить расход топлива еще на 30 %, а уровень выбросов CO2 снизить до 60 гр на км.