Volkswagen представил публике экономичный Passat. Представленный Passat BlueMotion оснащен обычным двигателем семейства TSI, который при объеме в 1,4 л развивает 150 л.с. работая в паре с КПП DSG. Однако в конструкцию двигателя и трансмиссии внесен ряд ключевых изменений. В частности, впервые на "Пассате" применена система деактивации половины цилиндров (европейским покупателям она знакома по двигателям, устанавливающимся на Golf и Polo). Электроника способна отключать 2-ой и 3-ий цилиндры двигателя, когда в их работе нет необходимости – в частности, в городском цикле, когда мотор работает почти на холостых оборотах. Кроме того, новый концепт умеет при движении накатом "расцеплять" двигатель и КПП, минимизируя тем самым потери на преодоление механического сопротивления деталей коробки передач. Не обошлось и без традиционной системы "старт-стоп". В итоге Volkswagen Passat BlueMotion расходует в загородном цикле 5,6 литров топлива на 100 км. Производитель утверждает, что этот результат позволяет новинке считаться в США самым экономичным седаном в своем классе среди моделей с традиционными бензиновыми моторами.
Будущая новинка дебютирует в Детройте в ранге концепта, но не исключено, что в ближайшее время VW начнет продажи этого седана.